Новые книги, поступившие в библиотеку в марте 2024 года
Брен, П. Барбизон. В отеле только девушки / Паулина Брен ; пер. с англ. А. Логиновой. – Москва : Рипол классик, 2923. - 384 с. : ил.
В "ревущие двадцатые" появилось здание для новых женщин. Дамы хотели того, что уже было у любого мужчины, - жизнь в мегаполисе, свою комнату, уют и покой. Не убираться, не готовить, иметь доступ к тренажерным залам на этаже и ресторанам в вестибюле. Пришло время захватить сумочку, выбежать из отеля на Лексингтон-авеню и покорить Нью-Йорк!
Эта книга - история одного здания -"кукольного дома". Здесь жили: Сильвия Плат, Джоан Дидион, Рита Хейворт, Молли Браун, Грейс Келли, Лайза Миннелли и очень много других чудесных певиц, писательниц, художниц, актрис, редакторов и моделей. Но, до того как прославиться, все они, совсем молодые, приезжали в отель "Барбизон" с чемоданом, рекомендательными письмами и надеждами.
В "ревущие двадцатые" появилось здание для новых женщин. Дамы хотели того, что уже было у любого мужчины, - жизнь в мегаполисе, свою комнату, уют и покой. Не убираться, не готовить, иметь доступ к тренажерным залам на этаже и ресторанам в вестибюле. Пришло время захватить сумочку, выбежать из отеля на Лексингтон-авеню и покорить Нью-Йорк!
Эта книга - история одного здания -"кукольного дома". Здесь жили: Сильвия Плат, Джоан Дидион, Рита Хейворт, Молли Браун, Грейс Келли, Лайза Миннелли и очень много других чудесных певиц, писательниц, художниц, актрис, редакторов и моделей. Но, до того как прославиться, все они, совсем молодые, приезжали в отель "Барбизон" с чемоданом, рекомендательными письмами и надеждами.
Бэннер, К. Дом на краю ночи : роман / Кэтрин Бэннер ; пер. с англ. Н. и В. Медведевых. – Москва : Фантом Пресс, 2023. – 448 с.
«Дом на краю ночи» — чарующая сага о четырех поколениях, которые живут и любят на забытом острове у берегов Италии. В романе соединились ироничная романтика, магический реализм, сказки и факты, история любви длинною в жизнь и история двадцатого века. Один из главных героев книги — сам остров Кастелламаре, скалы которого таят удивительные легенды.
У Димки есть план, как заработать много денег за месяц. Не хватает лишь одного — стартового капитала. Но у Димки есть три сестры, которых можно попробовать убедить в гениальности идеи. И вот, рискнув всем и заложив свои квартиры, сестры вместе со своими семьями оказываются под крышей отчего дома на Озёрной.
Три поколения семьи Седовых, потеряв практически все, сообща ищут выход из ловушки, в которую они попали из-за непутевого Димки. А общая беда объединяет многочисленных родственников, восстанавливая разорванные ранее отношения. Теплая и трогательная история, напоминающая о важности семейных ценностей.
Три поколения семьи Седовых, потеряв практически все, сообща ищут выход из ловушки, в которую они попали из-за непутевого Димки. А общая беда объединяет многочисленных родственников, восстанавливая разорванные ранее отношения. Теплая и трогательная история, напоминающая о важности семейных ценностей.
Личутин, В. Русский царь Иоанн Грозный / Владимир Личутин. – Москва : Вече, 2023. – 624 с. : ил.
«Властители государства держат историю за служанку и любодеицу, за “валяшку”, готовую улечься в чужую постелю при любых обстоятельствах, при первом приглашении», — считает известный русский писатель Владимир Личутин. Эта книга — размышления автора о последнем государе династии Рюриковичей, царе Иване Васильевиче IV, оставшемся в истории как Грозный. Об истинных мотивах его поступков, поисков, о любви, судьбе и чаяниях. Авторское видение во многих отношениях неожиданно, но всегда интересно и своеобразно.
Героиня романа Катя — дочь русской и казаха — живет в маленьком приграничном городе, и две эти культуры оказали равное влияние на формирование ее личности: противоречивой, сложной, яркой. Она уезжает в Москву от глубокой личной трагедии, но вырваться из родных мест навсегда невозможно: они притягивают, заставляют вернуться хотя бы ненадолго и пытаются сломать.
Это роман о насилии и свободе, счастье и зависимости, смерти и торжествующей над ней жизни. Книга о бунте детей против отцов, в котором чаще всего и кроется настоящая любовь.
Это роман о насилии и свободе, счастье и зависимости, смерти и торжествующей над ней жизни. Книга о бунте детей против отцов, в котором чаще всего и кроется настоящая любовь.
Минкина-Тайчер, Е. Время обнимать : роман / Елена Минкина-Тайчер. – Москва : Время, 2022. – 352 с.
Роман "Время обнимать" - увлекательная семейная сага, в которой есть все, что так нравится читателю: сложные судьбы, страсти, разлуки, измены, трагическая слепота родных людей и их внезапные прозрения... Но не только! Это еще и философская драма о том, какова цена жизни и смерти, как настигает и убивает прошлое, недаром в названии - слова из Книги Екклесиаста. Это повествование - гимн семье: объятиям, сантиментам, милым пустякам жизни и преданной взаимной любви, ее единственной нерушимой основе.
Харрис, Р. Мюнхен : [роман] / Роберт Харрис ; пер. с англ. А. Яковлева. - Санкт-Петербург : Азбука, 2019. – 384 с.
1938 год. Германия не готова к войне, но Гитлер намерен захватить Чехословакию. Великобритания не готова к войне, но обязана выступить вместе с Францией в защиту чехов. Премьер-министр Чемберлен добивается от Гитлера согласия на встречу, надеясь достичь компромисса.
Эльза, начинающая писательница из Лиона, восхищается творчеством недавно умершей знаменитой романистки Беатрис Бланди. Встреча с вдовцом Беатрис, кинопродюсером Томá, становится началом их романтических отношений. Провинциалка Эльза переезжает в роскошную парижскую квартиру, где стены до сих пор увешаны фотографиями Беатрис, столы уставлены ее безделушками, а вход в ее кабинет строго запрещен. Чем глубже Эльза погружается в мир Беатрис, тем мучительнее захватывает ее ревность к умершей сопернице, сгущается саспенс и атмосфера триллера. И вдруг Эльза узнаёт, что последняя рукопись Беатрис осталась неоконченной — вот только как ее найти…
Любимая многими писательница приглашает вернуться в городок Полустанок, который когда-то прославился своими жареными зелеными помидорами в станционном кафе. Трогательный роман о памяти, прошлом, о месте, куда влекут воспоминания, о волшебстве, которому всегда есть место в нашей жизни.
Эрлик, Н. Когда порвется нить : роман / Никки Эрлик ; пер. с англ. В. Гордиенко. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2023. – 416 с.
Каждый в этом мире знает, когда умрет.
Один весенний день навсегда изменил судьбу целого мира. На пороге всех домов на планете появляются деревянные шкатулки c таинственной надписью: "Мера твоей жизни лежит внутри". Теперь каждый человек может узнать, сколько ему осталось жить. Но все ли готовы к такой правде?
10 лучших публикаций в журналах за январь – февраль 2024 года
(по мнению наших читателей)
(по мнению наших читателей)
Карахан, Л. Лев Карахан: «Мы живем в эпоху, когда человек восторжествовал, но потерял смысл» : [фрагмент «парсуны» с кинокритиком Львом Караханом] / Лев Карахан ; беседовал Владимир Легойда // Фома. – 2024. - № 2. – С. 20-27 : цв. фот.
Беседа о вере, о литературе, о кинематографе.
Харпалева, Н. Человек, который пел Богу : история архимандрита Матфея (Мормыля) из Троице-Сергиевой лавры / Наталья Харпалева ; фотографии из архива Троице-Сергиевой лавры // Фома. – 2024. – № 2. – С. 48-55 : фот.
На его могильном кресте высечено: «Пою Богу моему дондеже есмь». То есть «пока существую». Известный далеко за пределами Советской России регент, он очень не любил давать интервью, а на просьбу рассказать о себе отвечал: «Преподобный всё знает!», имея в виду, конечно, Сергия Радонежского. Почти вся жизнь отца Матфея прошла в Троице-Сергиевой лавре. Об этой удивительной жизни и повествует Н. Харпалев.
Каплан, В. Трагедия Катерины из «Грозы» Островского : что не так с образом «луча света в темном царствие» / Виталий Каплан ; рис. Р. Трофименко // Фома. – 2024. –
№ 2. – С. 72-80 : цв. ил.
№ 2. – С. 72-80 : цв. ил.
Со школьной скамьи нам говорят, что «Гроза» — это о том, как светлая и возвышенная девушка Катерина безнадежно пытается противостоять своему мрачному, низменному окружению. То есть про то, как плохое общество прямо или косвенно убивает хороших людей. Такой взгляд на «Грозу» сложился еще в XIX веке, когда известный литературный критик Николай Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве». Но возможен ли иной взгляд на эту драму?
Козлов, Ю. Слепой трамвай : роман / Юрий Козлов // Наш современник. – 2024. – № 1. – С. 42-122. - Оконч. Нач. см.: № 12.
Корниенко, И. Рассказы / Игорь Корниенко // Наш современник. – 2024. - № 1. – С. 150-171.
Из рецензии Елены Сафроновой, критика, члена Союза российских писателей: «Проза Игоря Корниенко легка, как воздушный поцелуй, а взгляд его, совсем еще молодого человека на этот мир тяжел, как крест. Возможно, это следствие треволнений и разочарований, которые пришлось пережить автору в самые сложные для человеческого становления годы. Подростковые «испытания» выдерживают не все, кто-то ломается, уходит… Но вместо того, чтобы – распространенные опасности для творческого человека! – сесть на иглу, убить мымру, Корниенко стал служить высокой риторике и самым глубинным, теплым и добрым человеческим чувствам. Мне импонирует его живой, дышащий, очень достоверный язык, тонкое чутье автора, умеющего сделать персонажей «в самую точку», именно такими, какие живут рядом с нами, мне импонирует следование золотой классической традиции. Этот путь безошибочно выбирают очень одаренные люди, кому не надо доказывать талант излишним экспериментаторством».
Марлинская, С. Драгоценный Глинка / Светлана Марлинская // Смена. – 2024. - № 2. – С. 15-21 : ил.
Ралот, А. Нераскрытое преступление / Александр Ралот // Смена. – 2024. - № 2. – С. 22-27 : ил.
Гордиенко, Е. Реформатор от балета / Евгения Гордиенко // Смена. – 2024. - № 2. – С. 50-57 : фот.
Березин, В. Уранотипия : (фотография иерусалима) : роман / Владимир Березин // Новый мир. – 2024. - № 1. – С. 9-110.
История непростых взаимоотношений Руси/России и Востока тянется еще с русского средневековья, с очень давних эпох. Два совершенно разных мира – что они понимают друг о друге? Что чувствуют? Русские едут на Восток – в Палестину ли, в Египет или еще куда-то – за некой легендой, мифом, но и для людей Востока северные края – не меньшая загадка. Но обе стороны идут сквозь жизнь в некоем поиске – поиске тайны Времени, сути человеческого (и вообще Земного) бытия и главное – в поиске Бога – через святые места, через язык каменных храмов, через аскезу монашеских пещер и отшельничества. И, конечно же, через Смерть.
Новиков, Вл. 1924 : филологическая проза / Владимир Новиков // Новый мир. – 2024. - № 1. – С. 115-144. – Продолж. след.
Люди трепетно относятся к той или иной дате, тому или иному временному промежутку, определяющемуся четырьмя цифрами года. 1924 год в этом отношении – год особенный, «это номер целой симфонии»: в этом году умер Ленин, родились новые гениальные стихи, вышла главная книга Юрия Тынянова «Проблема стихотворного языка» и была опубликована статья Михаила Бахтина «Проблема содержания, материала и формы», а еще появилось на свет целое поколение будущих писателей-фронтовиков – в их числе Юрий Бондарев, Борис Васильев, Василь Быков, Булат Окуджава… Вниманию читателя – эссе, посвященное этому интересному и знаковому для двадцатого столетия году.
Даунз, А. Укромный уголок / Анна Даунз ; пер. с англ. О. Павловской. – Москва : Эксмо, 2021. – 352 с.