Кинематографическая кругосветка «С чего все начиналось…»
21 марта библиотека №18 пригласила учеников 5 класса «Лицея №130 «РАЭПШ» погрузиться в увлекательный и манящий мир кино. На встрече специалист библиотеки познакомила ребят с малоизвестными, но интересными фактами о кинематографе. Ребята увлечёно и заинтересовано смотрели легендарные, первые в истории кадры фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда».
Они услышали рассказ о первом киносеансе, состоявшемся на бульваре Капуцинов, и сразу же стали дружно вспоминать сюжет и отрывки из фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Особый интерес ребята проявили к сообщению о том, кто первым изобрёл спецэффекты, какие были первыми из них, как и когда появились первые цветные фильмы в России, а также узнали, что такое за технологии «Кинемаколор» и «Техниколор» и чем они отличаются друг от друга. Более подробно специалист библиотеки остановилась на истории становления российского кинематографа, ведь оно развивалось практически одновременно с мировым кинематографом. Лицеисты были искренне удивлены, узнав, что первый сеанс в России состоялся 16 мая 1896 года и к 1913 году в России, было уже 1412 кинотеатров.
После того, как учащиеся посмотрели кадры первого в мире мультфильма, снятом в технике объемной аппликации, под названием «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», они с удовольствием и восторгом сами выступили в роли режиссеров и сценаристов – мультипликаторов. Им предложили нарисовать, снять и озвучить маленький мультфильм про танцующего человечка. На нескольких листах бумаги они с нетерпением рисовали человечка, у которого менялось положение рук и ног на каждом отдельном листе, а затем в специальной программе всё соединили и к большой радости детей появился на кадрах «танцующий человечек».
После того, как учащиеся посмотрели кадры первого в мире мультфильма, снятом в технике объемной аппликации, под названием «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», они с удовольствием и восторгом сами выступили в роли режиссеров и сценаристов – мультипликаторов. Им предложили нарисовать, снять и озвучить маленький мультфильм про танцующего человечка. На нескольких листах бумаги они с нетерпением рисовали человечка, у которого менялось положение рук и ног на каждом отдельном листе, а затем в специальной программе всё соединили и к большой радости детей появился на кадрах «танцующий человечек».
Радмила Адамова,
заведующий библиотекой №18.