Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля
24 марта в библиотеке №1 для учащихся 9 класса МБОУ «Лицей №122» в рамках II Всероссийской недели финансовой грамотности прошел познавательный час «Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля».
В 2016 году исполняется 700 лет со дня первого упоминания рубля в письменных источниках. Вот этой негромкой, но достаточно значимой дате он и был посвящен. «Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля», «копейка рубль бережет, а рубль голову стережет» – пословиц и поговорок о рубле существует множество. Это слово прочно вошло в нашу жизнь и уже семь столетий неразрывно связано с историей России. Первое упоминание о рубле встречается в новгородской берестяной грамоте. Вначале деньги ходили в виде слитков, затем стали чеканить монеты. Вытеснив гривну, рубль стал основной платежной единицей России.
Библиотекарь представила презентацию по историю рубля, рассказав ребятам об истории российского рубля, начиная с самых первых форм существования – серебряной гривны и до современного вида: монеты и банкноты. Обзор литературы, представленной на книжной выставке «Откуда берутся деньги» дополнил рассказ библиотекаря.
Во второй части мероприятия ребята активно участвовали в игре «Что? Где? Когда?». В игре было 6 раундов: разминка, литературный, видеовопрос, черный ящик, задачи, конкурс пословиц. Учащиеся искали ответы на вопросы: как называлась монета, ставшая на Руси первой русской монетой из золота? Какая денежная единица Древней Руси по деревьям скакала? и др. Ответили правильно на вопрос об открытии памятника рублю в Барнауле. Посмотрели и отдохнули под музыкальный клип «Рубль – доллар». В завершении игры вспомнили пословицы и поговорки о рубле. Встреча прошла в заинтересованной атмосфере. Информация находила отклик в умах ребят, возникали вопросы, звучали ответы, состоялся диалог.
Библиотекарь представила презентацию по историю рубля, рассказав ребятам об истории российского рубля, начиная с самых первых форм существования – серебряной гривны и до современного вида: монеты и банкноты. Обзор литературы, представленной на книжной выставке «Откуда берутся деньги» дополнил рассказ библиотекаря.
Во второй части мероприятия ребята активно участвовали в игре «Что? Где? Когда?». В игре было 6 раундов: разминка, литературный, видеовопрос, черный ящик, задачи, конкурс пословиц. Учащиеся искали ответы на вопросы: как называлась монета, ставшая на Руси первой русской монетой из золота? Какая денежная единица Древней Руси по деревьям скакала? и др. Ответили правильно на вопрос об открытии памятника рублю в Барнауле. Посмотрели и отдохнули под музыкальный клип «Рубль – доллар». В завершении игры вспомнили пословицы и поговорки о рубле. Встреча прошла в заинтересованной атмосфере. Информация находила отклик в умах ребят, возникали вопросы, звучали ответы, состоялся диалог.