Я на выборы иду, пусть меня научат!
Можно ли научить быть избирателем, гражданином Российской Федерации, ответственным за свое право избирать и быть избранным. Возможно и нельзя, но научить юного гражданина знать свои права и свои обязанности – это возможно.
Ставя своей целью формирование у молодого поколения активной гражданской позиции, приобщение молодежи к изучению правовых знаний, повышение правовой культуры потенциальных избирателей, 25 февраля мемориальная библиотека им. В.М. Башунова (филиал №36) совместно с Молодежной избирательной комиссией Алтайского края организовала и провела викторину «Я на выборы иду – пусть меня научат!». В качестве гостей и членов жюри в ней приняли участие: Константин Ерошин - председатель комиссии, Никита Лапшин, Ирина Рыжих члены участковой избирательной комиссии.
Все мы с вами живём в демократи¬ческом государстве и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему. С этих слов ведущей началась игра, в которой старшеклассникам предлагалось, проявить такие качества, чтобы избиратель пришел за них голосовать. В начале мероприятия участники обратились к истории вопроса, начав с Древней Греции и Древнего Рима, где лежат истоки избирательного права. Первый тур игры – «Предвыборная программа» - показал умения участников излагать свои намерения, направления и план деятельности.
Ребята показали, что обладают некоторыми знаниями в области права, рассматривая во втором туре игры репродукции известных картин, иллюстрации к сказкам и определяя, какие права человека в них отражены, а какие нарушены.
В третьем туре игры «Ситуации» участники команд четко разграничили правомерные ситуации от незаконных, возникающих в ходе предвыборной кампании и выборов. Знание Конституции РФ и знание истории старшеклассники продемонстрировали, отвечая на вопросы ведущей в четвертом туре «Блиц – опрос».
Игра показала не только знания избирательного права, но и творческие способности участников. Победила команда «Интеллектуалы», обогнав на 5 очков команду «Знатоки».
После объявления итогов жюри состоялось награждение победителей и призеров игры грамотами и памятными призами.
По окончании игры ребята покидали зал, оживленно обсуждая увиденное и услышанное, и хочется верить, что каждый из присутствующих еще раз убедился: изучение избирательного законодательства – дело интересное, важное и нужное, а возможность избирать и быть избранным, должна обязательно реализовываться каждым гражданином России.
Все мы с вами живём в демократи¬ческом государстве и должны знать свои права и обязанности по отношению к нему. С этих слов ведущей началась игра, в которой старшеклассникам предлагалось, проявить такие качества, чтобы избиратель пришел за них голосовать. В начале мероприятия участники обратились к истории вопроса, начав с Древней Греции и Древнего Рима, где лежат истоки избирательного права. Первый тур игры – «Предвыборная программа» - показал умения участников излагать свои намерения, направления и план деятельности.
Ребята показали, что обладают некоторыми знаниями в области права, рассматривая во втором туре игры репродукции известных картин, иллюстрации к сказкам и определяя, какие права человека в них отражены, а какие нарушены.
В третьем туре игры «Ситуации» участники команд четко разграничили правомерные ситуации от незаконных, возникающих в ходе предвыборной кампании и выборов. Знание Конституции РФ и знание истории старшеклассники продемонстрировали, отвечая на вопросы ведущей в четвертом туре «Блиц – опрос».
Игра показала не только знания избирательного права, но и творческие способности участников. Победила команда «Интеллектуалы», обогнав на 5 очков команду «Знатоки».
После объявления итогов жюри состоялось награждение победителей и призеров игры грамотами и памятными призами.
По окончании игры ребята покидали зал, оживленно обсуждая увиденное и услышанное, и хочется верить, что каждый из присутствующих еще раз убедился: изучение избирательного законодательства – дело интересное, важное и нужное, а возможность избирать и быть избранным, должна обязательно реализовываться каждым гражданином России.