slabovid

А за закрытой дверью – целый мир

19 ноября в преддверии Дня Матери, международного праздника, отмечаемого практически во всех странах мира, в библиотеке №36 прошел показ художественного фильма «Комната» (премия «Оскар» 2016 г. в номинации «лучшая женская роль»). Это драматический фильм режиссёра Леонарда Абрахамсона, в основу истории которого положен одноименный роман Эммы Донохью, который она сама же адаптировала в сценарий.
Сквозь небольшое окно на потолке в крошечную комнату пробивается солнечный свет. Больше окон в комнате нет. В помещении живут двое - молодая женщина (Бри Ларсон) и ее пятилетний сын (Джейкоб Тремблэ). Когда Джой похитили, ей было семнадцать. Сейчас девушке двадцать четыре, а её сыну Джеку – пять. Они обитают в комнате в небольшом сарайчике на заднем дворе дома, в котором живёт Ник, похититель Джой.
«В фильме нет ощущения тесноты комнаты, в которой заключены мать и сын, и потому не возникает паническое чувство клаустрофобии, которое было бы уместным в триллере наподобие «Комнаты страха». Напротив, этот интерьер выглядит по-семейному теплым и достаточно удобным; здесь есть все необходимое для быта – от ванны с горячей водой до микроволновки и телевизора; еда тоже своевременно поступает, и можно испечь именинный пирог. Поскольку Джек получает визуальное представление о внешнем мире только благодаря телевизионной картинке, этот мир кажется ему искусственной реальностью, управляемой кем-то невидимым. Джой делала все, что было в ее силах, чтобы учить и развивать ребенка. Во всем их существовании была упорядоченность, комфортность, покой, что наложило свой отпечаток на обоих. Для мальчика, не знавшего иной жизни, это было пространство, полное чудес и одушевленных вещей. Для Джой – место лишения свободы. Тем не менее, на свободе Джеку адаптироваться легче, в то время как для Джой она оказывается тяжелой психологической проблемой. Для Джека открытый мир – это «место, где за дверьми – двери, и потом еще и еще двери». Это пространство неведомых, но не пугающих возможностей. Для Джой – руины прошлого, застывшего в ее памяти на долгие годы. В заточении Джой чувствовала себя Алисой в кроличьей норе, а в большом мире оказалась как бы на безумном чаепитии. Теперь ясно, что прошлого не вернуть, что все, начиная с родной семьи, изменилось, и заново осваиваться, привыкая даже к выражению сочувствия и любви, неимоверно сложно (Нина Цыркун, «Искусство кино»).
Фильм «Комната» - живая, непосредственная, яркая история отношений матери и сына, во всей полноте раскрывающаяся через борьбу за свободу и сложности привыкания к реальности большей по размеру, чем крохотная комната. Твердая убежденность в том, что герои фильма смогут выбраться из заточения наружу, помогла им еще и преодолеть тяжелейший опыт впоследствии.
- А разве комната не была жутко маленькой?
- Она была бесконечной.
 
klk 23112017 01

БаннерБаннерБаннер Система ГАРАНТБаннерБаннерБаннерБаннер
geny_mesta

Фотогалерея

main-img-01main-img-02ФотогалереяФотогалереяФотогалереяФотогалереяФотогалереяФотогалереяФотогалереяФотогалерея