Колокольные звоны России
27 февраля в библиотеке №14 (ул. Новосибирская, 1-а) в рамках работы клуба общения «Позитив» для жителей микрорайона прошел исторический час «Колокольные звоны России».
Гости библиотеки познакомились с историей колоколов и колокольного звона, с возрождения древней традиции колокольного искусства, узнали о семи самых легендарных колоколах на Руси, познакомились с интересными фактами колокололитейного дела в мире. Колокольный звон созвучен русской душе. Колокола называют русским чудом. Колокола звучат по-разному, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедствиях и праздниках. У всякого колокольного звона свое назначение. Основными православными звонами являются благовест и трезвон. Трезвон – это звон во все колокола. Различают собственно трезвон – удары трижды с небольшими перерывами и перезвон – удары в каждый колокол. Перезвон – это символ радости. Праздничный церковный колокольный звон называется благовестом, он совершается одним колоколом. Звоны не только несли благую весть, звали на молитву, они еще и обороняли: набатом предупреждали о беде и вражеских нашествиях.
Множество легенд и сказаний о колоколах России узнали пришедшие на исторический час из презентации, представленной координатором волонтерского движения имени цесаревича Алексия Еленой Николаевной Масловой. Мероприятие сопровождали музыкальные видеофрагменты со звучанием разных колоколов: благовест, перезвон, трезвон, перебор и один из самых красивых звонов – малиновый. Русские колокольные звоны – часть нашего духовного и музыкального наследия, которое следует возрождать, беречь, изучать.
Множество легенд и сказаний о колоколах России узнали пришедшие на исторический час из презентации, представленной координатором волонтерского движения имени цесаревича Алексия Еленой Николаевной Масловой. Мероприятие сопровождали музыкальные видеофрагменты со звучанием разных колоколов: благовест, перезвон, трезвон, перебор и один из самых красивых звонов – малиновый. Русские колокольные звоны – часть нашего духовного и музыкального наследия, которое следует возрождать, беречь, изучать.