slabovid

Креативная библио-лаборатория «Чтение – дело семейное: нестандартные формы работы»

27 октября библиотека семейного чтения №17 пригласила библиотекарей, педагогов, воспитателей и родителей принять участие в работе креативной библио-лаборатории «Чтение – дело семейное: нестандартные формы работы».
Участники мероприятия «окунулись» в своеобразную ярмарку идей, поделились своим опытом по привлечению к чтению и познакомились с опытом работы библиотек города Барнаула. Формат лаборатории сочетал в себе теорию и практику, предоставляя участникам больше возможностей для творческого самовыражения, обмена креативными планами.
С темой «Нестандартные формы работы: из опыта ЦБС г. Барнаула» выступила Набока Е.С. – методист Централизованной библиотечной системы, отметив наиболее интересные формы работы в библиотеках, такие как: комментированные чтения, разнообразные конкурсы чтецов, в том числе и онлайн-конкурсы, библио-каникулы. Именно в таких мероприятиях проявляются творческие способности всей семьи.
О библиотечных творческих программах, способствующих привлечению к семейному чтению рассказала главный библиотекарь библиотеки №17 – Бирюкова С.В. На примере программы семейного выходного дня «Книга в семье муз», в рамках которой применялись нестандартные формы работы: фольклорная ярмарка, игровые представления, открытый микрофон, литературный капустник, театрализованный новогодний карнавал и т.д.
Для возрождения семейного чтения, как основы благоприятного климата в семье выступила заведующая библиотекой №1 Петрова Л.В., предложив такую форму работы, как «Волшебный семейный рюкзачок».
С темой «Необычные мероприятия 2016 года» выступила, ведущий библиотекарь библиотеки №18 Герман С.Г. Мероприятия, прошедшие в библиотеке в рамках программы «Город чудес», такие как: комментированная викторина, интерактивная экскурсия, библиотечный журфикс, дублер-шоу, фотоконкурс-микс, книжный марафон, быстро нашли отклик у других библиотекарей. Провести их совсем несложно, необходимо наладить сотрудничество с музеями, домами и центрами творчества и приложить свое желание и фантазию.
Тему «Школьная библиотека, как единое информационно-культурное пространство в помощь чтению» озвучила педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ №126» Казанцева Т.Т.
Какие нужны мероприятия в библиотеке, чтобы научить детей хотеть читать? На этот вопрос ответила главный библиотекарь ЦДБ им. К.И. Чуковского Меновщикова С.Н. Литературные чтения, нескучные уроки, литературные детективы, акции, праздники – главное, что при проведении массовой работы с детьми и подростками библиотекарь показывает детям, что чтение может доставлять эстетическое наслаждение, что общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком, что книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации, что книга действительно часто является другом и советчиком. То есть библиотекарь должен стремиться - научить хотеть читать.
О том, как привлечь нестандартными формами «К книге и чтению через досуг и общение», рассказала библиотекарь из филиала №30 Браун Е.А. В библиотеке уже много лет работает кукольный театр «Улыбка» и клуб семейного чтения «Вини-Пух» и, конечно почти каждое мероприятие сопровождается или сказочными героями и театрализованным представлением. Интерес у участников мероприятия вызвала такая необычная форма работы с читателями как - эстафета по чтению «Брось пустышку – возьми книжку» для детей от трёх до 7 лет.
«Читающие дети – счастливая семья» - такова была тема выступления главного библиотекаря Соколовой Н.В., которая убеждена, что детский библиотекарь с его опытом и возможностями может и должен показать ребенку, что процесс чтения может приносить удовольствие, убедить его в этом способно выразительное чтение. Формы, способствующие развитию интереса к чтению разнообразны. Например, литературная перемена, которая проходит по различным схемам: «Читаем – играем», «Читаем – фантазируем» или «Читаем – обсуждаем». Также интересными оказались такие формы мероприятий как, урок-трансформер, литературная контрольная.
Подводя итоги работы, участники единодушно пришли к следующим выводам. Приобщая ребенка к чтению с помощью различных форм мероприятий, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, но и реализуем более важное дело: защищаем его душу; питаем ум и сердце; побуждаем к самосознанию; содействуем творческой самореализации личности и её жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась. Читатель должен чувствовать и знать, что его любят и ждут в библиотеке. Обязанность библиотекарей как профессиональных читателей, экспертов детско-юношеской литературы – помочь родителям, поддержать их стремление растить читающих детей. Ведь чтение книг вместе с близкими людьми – прекрасное занятие и оно имеет даже свое название – семейное чтение.
 
kr bib 01kr bib 02kr bib 03kr bib 04kr bib 05kr bib 06

Фотогалерея

main-img-01main-img-02ФотогалереяФотогалереяФотогалереяФотогалереяФотогалереяФотогалереяФотогалереяФотогалерея