Трудный клиент: от конфликта к пониманию
13 мая в Центральной городской библиотеке им. Н.М. Ядринцева состоялось занятие по психологии с элементами тренинга «Стратегия поведения в конфликтных ситуациях». Ежегодная встреча с психологом была проведена для сотрудников Централизованной библиотечной системы г. Барнаула в целях повышения уровня психологической грамотности при работе с пользователями библиотек и в рамках программы «Профи». Занятие провела психолог-практик Наталья Александровна Сердюкова, сотрудник Краевого кризисного центра для мужчин.
В начале мероприятия Наталья Александровна подробно остановилась на понятии «конфликт», выделив основное, это - несовпадение интересов, столкновение противоположных мнений и расхождение во взглядах. В работе с пользователями каждый сотрудник должен понимать причину назревающей конфликтной ситуации. Психолог объяснила аудитории алгоритм грамотного поведения в целях недопущения создания конфликтной ситуации при коммуникациях с пользователями библиотек, а так же в общении с коллегами. Наталья Александровна ознакомила присутствующих с практической системой психологического анализа личности – психогеометрией, которая позволяет прогнозировать и оценивать некоторые черты характера, модель поведения и стиль жизни человека. Данная система помогает определить психологический тип личности, спрогнозировать сценарий поведения и избежать ситуационного непонимания. Тренинг дал возможность участникам занятия определить собственный эниостиль, а так же эниостиль коллег –
интуит, аудиал, визуал, кинестет. Данная психологическая диагностика личностных качеств позволяет детально рассмотреть характерные особенности поведения людей в различных коммуникативных ситуациях профессионального общения.
интуит, аудиал, визуал, кинестет. Данная психологическая диагностика личностных качеств позволяет детально рассмотреть характерные особенности поведения людей в различных коммуникативных ситуациях профессионального общения.